Перед командой дизайна стояла амбициозная задача — необходимо было создать первую визуальную концепцию приложения, когда маркетинговая и бренд-стратегии продукта были ещё в проработке. Неопределённость мы решили снизить с помощью интервью с пользователями: выяснили, что у большинства людей из нашей целевой аудитории онлайн-шопинг ассоциируется с тремя основными словами: «удовольствие», «десерт» и «американские горки».
Мы поняли, что хотим создать динамичный, дружелюбный и лёгкий интерфейс, который отвечал бы привычным ассоциациям и был удобным в использовании.
Настя Нечкина
дизайнер интерфейсов red_mad_robot
После того как был разработан визуальный язык проекта, мы получили новый брендбук банка — это означало, что весь дизайн необходимо адаптировать под обновлённый стиль компании. Получился принципиально другой взгляд на продукт: он стал более молодёжным и в хорошем смысле дерзким. Проработав визуальную концепцию, мы определили пять основных характеристик продукта:
Эксклюзивная ценность для пользователей
Функциональность, аналогичная нашей, в разном формате и в различных продуктах есть во многих международных сервисах, например в Ozon, Shein и Instagram (принадлежит компании Meta Platforms Inc., которая признана в России экстремистской, запрещена в России и внесена Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов). Но на этих платформах модель live commerce — дополнительная функция, которой не всегда удобно пользоваться. В нашем случае ключевая ценность — возможность быстро получить полное представление о товаре с последующей покупкой. Для блогеров и магазинов это хорошая возможность удобно продавать товары своей аудитории, отслеживая статистику.
Современная навигация
Мы учли лучшие UX-практики, чтобы сделать пользовательский путь внутри приложения максимально простым и интуитивным. Потребовалось несколько итераций тестирования, так как это сравнительно новый и непривычный продукт. Но в итоге мы отточили все шероховатости в дизайне, чтобы пользователь максимально быстро мог выполнить целевое действие.
Понятный и легкодоступный контент
Для удобства и простоты мы взяли механику TikTok — ленту видео можно скроллить одним жестом, что хорошо сказывается на вовлечённости и глубине просмотра. Внутри каждого видео в быстром доступе есть превью и список товаров, которые блогер показывает на стриме.
Быстрый и удобный чекин
Если во время просмотра прямого эфира человек захотел купить какой-то товар, это можно сделать буквально в пару кликов.
Подсказки и пуши о прямых эфирах и новинках
В приложении были реализованы запланированные эфиры — на них можно было подписаться, а в момент начала стрима пользователю приходил пуш.
Также в приложение встроены финансовые сервисы, доступны личные кабинеты для продавцов и продумана интеграция с фулфилментом и доставкой — всё это на движке обычного маркетплейса. На этом этапе операционная команда клиента также подключилась к подбору ассортимента и настройке логистики внутри приложения.